
Информация по дистанционному обучению для студентов 3 курса БТФ ВСиЭ 2 группы, находящихся на самоизоляции.
Тема: Изменения в тканях и органах при нарушении желчеобразования и желчевыделения.
Вопросы для изучения:
- Роль печени в организме. Значение желчи.
- Этиология (причины вызывающие нарушения функций печени).
- Виды нарушений в организме при поражении печени:
А) Нарушения белкового, жирового, углеводного и минерального обменов;
Б) Нарушение барьерной функции печени;
В) Нарушение круговорота желчных пигментов;
Г) Механическая (подпеченочная) желтуха;
Д) Гемолитическая (надпеченочная) желтуха;
Ж) Паренхиматозная (печеночная) желтуха.
Литература: Конспект лекций Макарука М.А., ; Лютинский С.И. Патологическая физиология сельскохозяйственных животных.
Контроль: Контрольная работа по темам: «Патология пищеварения, печени, нервной системы и мочевыделения».
Информация о расписании экзаменов и консультаций
31 октября 2019 года состоялась Международная научно-практическая конференция студентов и магистрантов, посвященная 95-летию академии
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ»
В работе конференции приняли участие студенты, которые активно занимаются в студенческой научно-исследовательской лаборатории кафедры нормальной и патологической физиологии: Ермолаева Е. В., 2 БТФ «Ветеринарная фармация», Щетина А. С., 2 БТФ «Ветеринарная фармация», Веремейчик В.А., 2 БТФ «Ветеринарная фармация», Михунова Д.В., 3 БТФ «Ветеринарная фармация». Они выступили с интересными докладами и были награждены дипломом и сертификатами участника конференции.
Также были представлены стендовые доклады и фиксированные сообщения студентов участников СНИЛ кафедры физиологии: Гончаренко В.В., 4 БТФ «Ветеринарная фармация», Селезнев С.В., выпускник БТФ заочной формы обучения, Ермакович М.И., 3 ФВМ, Ермоленко А.Г., 3 ФВМ.
Поздравляем наших студентов с успешным выступлением на Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов и желаем им успехов в дальнейшей работе!!!
16 мая состоялась студенческая научно-практическая конференция на кафедре нормальной и патологической физиологии. В конференции приняли участие студенты ФВМ и БТФ – участники СНИЛ: Гончаренко В.В., Михунова Д.В., Пипкина Д.В., Медведева Е.Г., Емельянов Д., Доброва Д.Д., Беть Е.Н., Ероленко А.Г., Ермакович М.И. Студенты выступили с научными докладами, которые сопровождались презентациями. Участниками вручены сертификаты.
Письмо И.П. Павлова к молодежи
«Что бы я хотел пожелать молодежи моей родины, посвятившей себя науке?
Прежде всего – последовательности. Об этом важнейшем условии плодотворной научно работы я никогда не могу говорить без волнения. Последовательность, последовательность и последовательность. С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности в пополнении знаний.
Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь, он неизбежно лопнет, и ничего кроме конфуза у вас не останется.
Приучите себя к сдержанности и терпению. Научитесь делать черную работу в науке. Изучайте, сопоставляйте, накопляйте факты.
Как ни совершенно крыло птицы, оно никогда не могло бы поднять ее ввысь, не опираясь на воздух. Факты – это воздух ученого. Без них вы никогда не сможете взлететь. Без них ваши”теории” – пустые потуги.
Но изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться у поверхности фактов. Пытайтесь проникнуть в тайны их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие.
Второе – это скромность. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценили вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладевать вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее утратите веру объективности.
В том коллективе, которым мне приходится руководить, делает атмосфера. Мы все впряжены в одно общее дело, и каждый двигает его по мере своих сил и возможностей. У нас зачастую и не разберешь – что “мое”, а что “твое”, но от этого наше общее дело только выигрывает.
Третье – это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было две жизни, то их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстны в вашей работе и ваших исканиях»
Иван Петрович Павлов
Великий русский ученый, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».
Общее количество биологических видов, обитающих на нашей планете, оценивается учёными в 8,7 млн., а открыто и классифицировано из них на данный момент не более 20% от этого числа. Причём если число описанных наземных растений составляет 72% от максимума, то у наземных животных этот показатель равен 12%, а у грибов — 7%.
Так выглядят нейроны- нервные клетки человека.
В крови человека содержится 25 триллионов эритроцитов, если из них составить цепочку, то ею можно несколько раз опоясать земной шар.
Сгусток крови на марле.
Нобелевская премия по физиологии и медицине в цифрах:
- 105 премий по физиологии и медицине с 1901 по 2014
- 38 премий получил один человек
- 11 женщин стали лауреатами
- 32 года было самому молодому лауреату
- 87 лет было самому пожилому лауреату
- 48 раз Нобелевскую премию получали ученые–генетики. В частности, она была присуждена Джеймсу Уотсону, Франсису Крику и Морису Уилкинсу за открытие структуры ДНК.
- 26 раз ее получали нейрологи
- 23 раза – иммунологи.
По не объясненной наукой причине семеро нобелевских лауреатов по медицине родились 21 мая и семеро – 28 февраля. Между днями рождения остальных нет никакой корреляции.
На медали Нобелевской премии по физиологии и медицине изображена аллегорическая фигура “Медицины”, которая держит на коленях открытую книгу. В другой руке – чаша, в которую из скалы льется вода. Рядом стоит изнывающая от жажды девочка. Надпись по латыни гласит: “Inventas vitam juvat excoluisse per artes”. Этиа строка взята из поэмы Вергилия “Энеида” и в приблизительном переводе звучит примерно так: “И тем, кто улучшил жизнь на Земле своим вновь обретенным мастерством”. Медаль была создана шведским скульптором Эриком Линдбергом.
За последние 5 лет, лауреатами Нобелевской премии стали: