Практико-ориентированный подход в ветеринарном образовании
Практико-ориентированный подход в обучении студентов в УО ВГАВМ является актуальным направлением, так как современный рынок труда требует специалистов, которые обладают не только крепкой теоретической базой знаний, но и практическим опытом, а также сформированным логическим и рациональным мышлением. Обладая крепкой практической базой знаний и умений, дипломированный специалист сможет в условиях производства решать производственные задачи разного характера.
Так, в условиях кафедры внутренних незаразных болезней, студентами 4 курса факультета ветеринарной медицины проводится максимально приближенное к производству обучение и участие в диагностике, лечении и профилактике заболеваний животных в рамках стационарных кураций.
Студентами самостоятельно под контролем дежурного преподавателя проводится полное клиническое исследование животных, находящихся на стационарном лечении, отбор и исследование крови и мочи как рутинными методами, так и с использованием полуавтоматического анализатора URIT-50Vet, постановка диагноза и определение схем лечебно-профилактических мероприятий.
При необходимости проводится исследование кожи и фекалий для дифференциальной диагностики от паразитарных заболеваний.
Студенты заинтересованно и с большой ответственностью относятся к уходу и лечению курируемых животных.
Разнообразие заболеваний – крупозная пневмония, абомазоэнтерит, рахит, остеодистрофия, гиповитаминозы позволяют студентам максимально приближенно к производству закрепить полученные ранее знания и отработать практически различные способы лечения, руководствуясь разработанными кафедрой стандартами операционных процедур (СОП).
Наблюдая за динамикой клинических признаков в процессе курации, получая положительный исход в форме выздоровления животного, студенты могут судить об эффективности применяемых лекарственных препаратов и учатся делать выводы о правильности организации лечебно-профилактических мероприятий.
Практико-ориентированная составляющая – важная и необходимая часть образовательного процесса в цикле изучения клинических дисциплин.
Кафедра внутренних незаразных болезней