Практика студенческого самоуправления
на кафедре клинической диагностики
Актуальность развития студенческого самоуправления как формы воспитательной работы со студентами в учреждениях высшего образования нашей страны – это одна из важнейших составляющих процесса социализации молодого человека.
В студенческом возрасте происходит не только подготовка его к трудовой деятельности в профессиональном смысле, но и выработка личностных гражданских установок. В этом контексте обучающиеся в вузах при самоорганизации требуют педагогического сопровождения своей инициативы, различной организационной и консультационной поддержки. При этом важно учитывать особенности современного поколения молодежи, одной из основных ценностей которого является деятельное соучастие. Необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, которые склонны получать опыт методом проб и ошибок, зачастую сопротивляясь и делая все наперекор любому воздействию. Поэтому особо важной становится организация и поддержка деятельности студенческого самоуправления.
На кафедре клинической диагностики под руководством старшего преподавателя Логунова А.А. студентом-дублером Тарелко Ульяной было проведено практическое занятие по дисциплине «Клиническая биохимия с эндокринологией» на тему: «Клиническая и лабораторная диагностика эндокринных нарушений» для студентов 10-й группы 4-го курса ФВМ.
В ходе самоуправления студенты подготовили и представили доклады на такие актуальные темы, как: современные методы определения гормонов, клинико-лабораторная индикация стресса у животных и лабораторная диагностика дисфункции щитовидной железы. По окончанию выступлений студенческая команда активно участвовала в обсуждении наиболее актуальных вопросов, вместе приходили к единому мнению, которое было правильным и логически обоснованным. На практической части занятия Ульяна Тарелко как студент-дублер и студенты группы вместе со старостой Владиславом Савенко инициативно, находчиво и с импровизациями провели биохимические исследования, используя диагностические наборы и портативный рефрактометр. Получалось все не сразу, однако методом «проб и ошибок», помогая и советуясь друг с другом, им удалось достигнуть желаемых результатов и обсудить их.
Немного утомленные от занятия и довольные совместными результатами работы студенты покидали учебную аудиторию. Мы уверены, что такие занятия являются весьма продуктивными для студентов. Сегодня многие студенты задумались над тем, чтобы и самим попробовать себя в роли преподавателей, надеемся, что студенческое самоуправление будет иметь продолжение и поможет реализовать их планы и замыслы на практике.
Заведующий кафедрой клинической диагностики Богомольцев А.В.
Старший преподаватель кафедры Логунов А.А.
30.09.2024